pravoohranitely.ru -

купить или арендовать online
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с pravoohranitely
  • Покупка
  • Аренда
  • pravoohranitely.ru
  • 50 000
  • 500
  • Домены с транслитом, содержащими pravoohranitel
  • Покупка
  • Аренда
  • правоохранитель.рф
  • 70 000
  • 700
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • 3000.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • 5000.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • boxes.su
  • 15 000
  • 150
  • deserts.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • recoveries.ru
  • 50 000
  • 500
  • texts.su
  • 60 000
  • 600
  • work.ru
  • договорная
  • договорная
  • work.su
  • 20 000
  • 200
  • zombies.su
  • 20 000
  • 200
  • абрикос.su
  • 20 000
  • 200
  • авиа.su
  • 51 668
  • 517
  • авиа.рф
  • 900 000
  • 9 000
  • авиалиния.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • автомойка.su
  • 20 000
  • 200
  • автономные.рф
  • 50 000
  • 500
  • адмирал.su
  • 20 000
  • 200
  • ады.рф
  • 70 000
  • 700
  • азбука.su
  • 20 000
  • 200
  • азией.рф
  • 70 000
  • 700
  • азоты.рф
  • 50 000
  • 500
  • аид.рф
  • 70 000
  • 700
  • активность.рф
  • 50 000
  • 500
  • актуальное.рф
  • 70 000
  • 700
  • алиментов.рф
  • 70 000
  • 700
  • алкогольное.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • алкогольные.рф
  • 50 000
  • 500
  • алкогольный.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • алмаз.su
  • 60 000
  • 600
  • алмазная.рф
  • 70 000
  • 700
  • алмазное.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • алмазов.рф
  • 70 000
  • 700
  • алмазы.рф
  • 1 500 000
  • 15 000
  • альтернативная.рф
  • 70 000
  • 700
  • альтернативное.рф
  • 70 000
  • 700
  • альтернативные.рф
  • 50 000
  • 500
  • альтернативный.рф
  • 50 000
  • 500
  • алюминий.su
  • 35 000
  • 350
  • аналитическое.рф
  • 70 000
  • 700
  • ангина.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • ангины.рф
  • 50 000
  • 500
  • арбат.su
  • 26 668
  • 267
  • арсенал.su
  • 35 000
  • 350
  • артистам.рф
  • 70 000
  • 700
  • архитектуры.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • ассортимент.su
  • 35 000
  • 350
  • ассоциация.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • асфальты.рф
  • 50 000
  • 500
  • атлетики.рф
  • 70 000
  • 700

Десантный вертолётоносец

[[Файл:USS_Iwo_Jima_(LPH-2),_portside_view.jpg|thumb|300px|Десантный вертолётоносец «Иводзима».]] Десантный [[вертолётоносец]] — класс [[Десантный корабль|десантных кораблей]], чьим основным средством транспортировки морского [[десант]]а служат корабельные [[вертолёт]]ы. Появились в середине [[1950-е|1950-х]] годов под влиянием успешного применения вертолётов для высадки [[Морская пехота|морской пехоты]] в ходе [[Корейская война|Корейской войны 1950—1953 годов]]. По итогам десантных операций этой войны была разработана концепция [[Вертикальный охват|«вертикального охвата»]], предусматривавшая высадку первой волны десанта с помощью вертолётов, захват ею опорных пунктов противника, а далее беспрепятственную высадку остальных войск и техники. Первым десантным вертолётоносцем стал американский «Тетис Бэй» ({{lang-en|Thetis Bay}}), [[эскортный авианосец]] типа [[Эскортные авианосцы типа «Касабланка»|«Касабланка»]], перестроенный в [[1955 год|1955]]—[[1956 год]]ах для базирования транспортно-десантных вертолётов и размещения подразделений морской пехоты<ref name="К617">{{книга|заглавие = Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1947—1995|место = Annapolis, Maryland, U.S.A.|издательство = Naval Institute Press|год = 1996|pages = 617|isbn = 978-155-75013-25}}</ref>. В дальнейшем в десантные вертолётоносцы были перестроены ряд устаревших [[Авианосец|авианосцев]] флотов [[Военно-морские силы США|США]], [[Королевский военно-морской флот Великобритании|Великобритании]] и [[Военно-морские силы Франции|Франции]]. Впервые в боевой обстановке были применены в ходе [[Суэцкий кризис|Суэцкой десантной операции]] 1956 года. == Десантные вертолётоносцы США == [[Файл:USS_Thetis_Bay_CVHE-1_1950s.jpg|thumb|left|250px|Десантный вертолётоносец «Тетис Бэй».]] В 1956 году в строй вступил первый в истории десантный вертолётоносец «Тетис Бэй», перестроенный из эскорного авианосца времён Второй мировой войны. В ходе переоборудования с него сняли [[Стартовая катапульта|катапульту]], [[аэрофинишер]]ы и передний самолётоподъёмник. На корабле оборудовали кубрики для 1000 морских пехотинцев, оснастили его грузовыми [[лифт]]ами и [[Грузоподъёмный кран|кранами]]. Авиагруппу «Тетис Бэя» теперь составляли 20 вертолётов [[Sikorsky H-19|HRS]]. Эти вертолёты широко применялись в Корейской войне и могли перевозить 8—10 солдат с личным оружием. Однако лишь четыре вертолёта могли стартовать одновременно с полётной палубы<ref>{{книга|автор = Полмар Н.|заглавие = Авианосцы. Т. II|место = М|издательство = АСТ|год = 1999|страницы = 91|isbn = 5-17-010943-1}}</ref>. [[Файл:Uss_valley_forge_lph-8.jpg|thumb|250px|Десантный вертолётоносец «Вэлли-Фордж».]] В [[1957 год]]у приступили к работам по переоборудованию в десантный вертолётоносец эскортного авианосца «Блок Айленд» типа [[Эскортные авианосцы типа «Комменсмент Бей»|«Комменсмент Бей»]]. Но в [[1959 год]]у работы были прекращены, как по финансовым причинам, так и вследствие выявившихся недостатков «Тетис Бэя»<ref name="П92">{{книга|автор = Полмар Н.|заглавие = Авианосцы. Т. II|страницы = 92}}</ref>. Корпус морской пехоты был недоволен условиями размещения десанта на столь небольшом корабле, моряков не устраивала малая [[скорость]] и незначительная [[дальность плавания]]. Было принято решения разработать специальный проект десантного вертолётоносца, учитывающий все требования. С целью обеспечить морскую пехоту возможностью вертолётного десантирования до вступления в строй кораблей новой конструкции, было решено переоборудовать в десантные вертолётоносцы несколько кораблей типа [[Авианосцы типа «Эссекс»|«Эссекс»]]. В 1959—1961 годах переоснащения прошли три авианосца этого типа — «Боксёр», «Принстон» и «Вэлли-Фордж». Имея водоизмещение около 38 000 тонн, скорость до 33 узлов и значительную дальность плавания, они обладали заметно более серьёзными возможностями, нежели «Тетис Бэй». На этих кораблях могло разместиться до 1650 морских пехотинцев и в существенно лучших условиях. Авиагруппа достигала 30 вертолётов и даже более, причём можно было обеспечить одновременный старт до 18 вертолётов. На вооружение этих кораблей поступили тяжёлые вертолёты [[Sikorsky H-37 Mojave|HR2S]] и [[Sikorsky H-34|HUS]], повысившие возможности десантирования<ref name="П92" />. Для американского флота в [[1960 год|1960]]—[[1969 год]]ах была построена серия десантных вертолётоносцев ({{lang-en|LPH}}) типа [[Десантные вертолётоносцы типа «Иводзима»|«Иводзима»]], включавшая семь единиц<ref name="К616"> {{книга|заглавие = Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1947—1995|pages = 616}}</ref>. Эти корабли обеспечивали высадку подразделений морской пехоты численностью до 2000 человек с помощью средних и тяжёлых транспортно-десантных вертолётов типа [[Boeing CH-46 Sea Knight|CH-46]] и [[Sikorsky CH-53 Sea Stallion|CH-53]]<ref name="К617" />. Их боевое применение в ходе локальных войн, в частности, [[война во Вьетнаме|войны во Вьетнаме]], показало, что несмотря на солидные возможности, они не в полной мере отвечают требованиям обеспечения десантных операций, так как не могут транспортировать и высаживать на берег тяжёлую технику, что вынуждает использовать их только во взаимодействии с десантными кораблями других классов. В результате, американский флот перешел к строительству [[Универсальный десантный корабль|универсальных десантных кораблей]] типа [[Универсальные десантные корабли типа «Тарава»|«Тарава»]]<ref name="К617" />. == Десантные вертолётоносцы Великобритании == [[Файл:Westland_Whirlwinds_taking_off_from_HMS_Theseus_(R64)_Suez_1956.jpg|thumb|250px|Вертолёты «Уирлуинд» оперируют с палубы «Тезеуса» в ходе Суэцкой войны. 1956 г.]] В ходе высадки англо-французских войск в зоне [[Суэцкий канал|Суэцкого канала]] в ноябре 1956 года в состав британского корабельного соединения входили лёгкие авианосцы «Оушн» и, принадлежавшие к типу [[Авианосцы типа «Колоссус»|«Колоссус»]], которые действовали в роли десантных вертолётоносцев, имя на борту подразделения [[коммандос]] и вертолёты. «Оушн» нёс 6 вертолётов [[Sikorsky H-19|«Уирлуинд»]] и 6 [[Bristol 171|«Сикамор»]], «Тезеус» — 10 «Уирлуинд». На обоих кораблях находилось по 300 коммандос. Несмотря на всемерное облегчение вертолётов, их грузоподъёмность была крайне низкой. «Уирлуинды» могли перевести по 5-7 вооружённых солдат, «Сикаморы» всего лишь по 3 солдата. Вертолётный десант начал высаживаться в [[Порт-Саид]]е утром [[6 ноября]] 1956 года. Первой волне из 22 вертолётов удалось высадить лишь 100 солдат<ref>{{книга|автор = Полмар Н.|заглавие = Авианосцы. Т. II|страницы = 76}}</ref>. Тем не менее, за 1 час 25 минут удалось за несколько рейсов перебросить на берег 415 человек. Был потерян один вертолёт «Уирлуинд» по причине выработки горючего. Несмотря на эти скромные достижения, десантно-вертолётная операция оказалась, в целом, успешной, хотя решающую роль сыграла крайне низкая боеспособность [[Египетские вооружённые силы|египетских войск]]<ref name="П77">{{книга|автор = Полмар Н.|заглавие = Авианосцы. Т. II|страницы = 77}}</ref>. Опыт, полученный в ходе Суэцкой десантной операции, привел командование Королевского флота к необходимости специализированных десантных вертолётоносцев<ref name="П77" />. Хотя послевоенная Великобритания находилась в стеснённых финансовых обстоятельствах и не могла позволить себе строительство столь крупных кораблей по специальным проектам, ещё со времен Второй мировой войны на стапелях находились в высокой степени готовности ряд лёгких авианосцев. Они были слишком малы для новых реактивных самолётов, но вполне пригодны для базирования вертолётов. В [[1960 год|1960]]—[[1962 год]]ах два недостроенных [[Лёгкий авианосец|лёгких авианосца]] типа [[Авианосцы типа «Центавр»|«Центавр»]], «Альбион» и «Булварк», прошли переоборудование в десантные вертолётоносцы. == Десантные вертолётоносцы Франции == == Десантные вертолётоносцы других стран == == Примечания == {{Примечания}} == Литература == * {{книга |автор = Полмар Н. |заглавие = Авианосцы. Т. II |место = М |издательство = АСТ |год = 2001 |isbn = 5-17-010943-1 }} * {{книга |заглавие = Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1947—1995 |место = Annapolis, Maryland, U.S.A. |издательство = Naval Institute Press |год = 1996 |isbn = 978-155-75013-25 }} [[Категория:Типы военных кораблей]] [[Категория:Десантные корабли]] [[Категория:Вертолётоносцы]]

12.12.2013 14:31:57